Опоры верхние амортизаторов задней подвески серии КомфортPRO для а/м ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада 1117-1119 Калина, 2170-2172 Приора, 2190-2192 Гранта.
Произодитель - Асоми
Артикул А110.2912.822.
Комплект - 2 шт.
В «стандартном исполнении» крепление амортизаторов в задней подвеске автомобиля производится двумя резиновыми подушками.
Основные требования, предъявляемые к верхнему креплению амортизатора, такие же, как и к верхней опоре стойки, кроме необходимости поворота колес. Очевидно, что подобное крепление не обеспечивает требуемые свойства по шумо-, виброизоляции и энергоемкости (так как при полной нагрузке на заднюю ось приходится больше половины веса автомобиля). Подвески зарубежных автомобилей применяют для решения данных целей специализированные верхние опоры амортизаторов.
Верхняя опора амортизатора задней подвески не имеет отечественных аналогов (защищена патентом № 43221) Асоми-Инжиниринг. Выполняет она аналогичную функцию, что и верхняя опора стойки передней подвески, но при этом более проста конструктивно, не имеет подшипника и болтов крепления к кузову.
Задние опоры АСОМИ служат для передачи на кузов усилий демпфирования амортизатора и упругих сил пружины и буфера сжатия, а также является несущим элементом подвески. Верхняя опора амортизатора состоит из наружного корпуса (1) воронкообразной формы, внутреннего корпуса (2), состоящего из втулки и фигурной шайбы, и резинового элемента (3), окружающего поверхности обоих корпусов.
Устройство верхней опоры амортизатора задней подвески: 1 - наружный корпус опоры;
2 - внутренний корпус опоры;
3 - резиновый элемент; 4
- опорная поверхность пружины;
5 - посадочная поверхность кронштейна кузова;
6 и 7 - зубцы-выступы.
С наружной стороны опора имеет посадочную поверхность опорного витка пружины подвески (4). С внутренней стороны (5) опора имеет цилиндрическую поверхность для установки в кронштейн кузова. Внутренний корпус опоры размещен в нижней воронкообразной части наружного корпуса и образует нижней торец опоры. Втулка корпуса имеет монтажное отверстие для штока амортизатора задней подвески. Приваренная к ней фигурная шайба наружной своей частью повторяет контур наружного корпуса. Пространство между корпусами заполнено резиновым элементом. В верхней горизонтальной части (в зоне опорной поверхности кузова) и нижней части внутренней поверхности опоры имеются зубцы – выступы (6), которые при деформации создают прогрессивность характеристики. При этом, зубцы (6) задействованы в работу постоянно, а величина их деформации зависит от нагрузки на пружину. Дополнительные элементы крепления - ограничитель хода отбоя, состоящий из шайбы и подушки, предназначен для ограничения сил, возникающих при обратном движении колеса, и фиксирует на кузове предварительно подсобранный узел, состоящий из верхней опоры, амортизатора, пружины, защитного кожуха и буфера хода сжатия.
Задние опоры АСОМИ не имеют изнашиваемых деталей, поэтому ресурс их работы равен сроку эксплуатации автомобиля.
Задняя опора АСОМИ не требует обслуживания и проверки, при этом снятие и установка амортизатора значительно упрощена.
Преимущества:
- позволяют получить высокую плавность хода автомобиля и имеют способность поглощать высокие динамические нагрузки;
- повышают устойчивость-управляемость автомобиля;
- снижают общий внутренний шум на 1-4 дб;
- повышенный срок эксплуатации.
Применяемость | |
Марка | ВАЗ |
Модель | 2108-2115 |
Состояние | Новое |
Тип запчасти | Аналог |